Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Волоконовский детский сад №4 "Теремок"
Волоконовского района Белгородской области

Скачать Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

https://youtu.be/1A8TAKONRX8 Региональное родительское собрание по вопросам обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей и подростков, организация их безопасного и содержательного досуга.

Скачать Презентация "Карта помощи"

Акция "Доступная среда"

Скачать Пресс-релиз

Скачать Справка о проекте

Скачать Программа проведения акции

Создание доступной среды в ДОО

В настоящее время предлагаются инновационные подходы к обучению и  воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Законодательные ресурсы   государства подтверждают, что независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку возможность удовлетворить свою потребность в развитии и обеспечивает равные права в получении адекватного уровню его развития.
Безбарьерная среда —  включение в сферу жизнедеятельности тех элементов, которые предоставляют людям с сенсорными, физическими и  интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с окружающим миром.
Доступная среда – это организация наиболее безопасных условий для наибольшего количества людей. Организация доступной среды – это оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, что позволит более лёгкому передвижению инвалидов.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Нормативное обеспечение инклюзивного образования:
— Конвенция о правах инвалидов;
— Конституция Российской Федерации;
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
— Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013);
— Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
— Письмо  Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602  «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений» и др.

Доступная образовательная среда

В МБДОУ Волоконовский детский сад № 4 "Теремок" обеспечиваются условия доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, защиту прав инвалидов при посещении ими здания и при получении услуг, на предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

Обучение детей с ОВЗ проводится по «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР».

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель-логопед:

- диагностирует уровень речевого развития  детей;

- составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;

- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

- организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель:

- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование);

- организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

- применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Педагог-психолог:

- организует взаимодействие педагогов;

- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

- проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель:

- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

- использует на занятиях логоритмические упражнения.

Старшая медицинская сестра:

 - проводит профилактические и оздоровительные мероприятия;

- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

  Содержание планирования основано на принципе комплексности и тематического похода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования и специальных коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).

 Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
— кабинет учителя-логопеда
— педагога-психолога
— музыкальный зал
— спортивный зал
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал;
Спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При организации  коррекционной, образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется следующее оборудование:

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

— Разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;
— оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
— безбарьерная среда обеспечена отсутствием порогов;
— расширенные дверные проемы обеспечивают доступ всем маломобильным группам населения;
— в штат учреждения включены педагог – психолог, учитель — логопед,

С техническим планом МБДОУ можно ознакомиться по адресу: Белгородская область, Волоконовский район, поселок Волоконовка, улица Лазаренко 2а.

Специальные условия питания

Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с  требованиями СанПин  на основе разработанного десятидневного меню,  технологических карт приготовления блюд.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в дошкольном учреждении:
1.Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
2.Соответствие энергетической ценности рациона энергетическими затратам ребенка;
3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
5.Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;
6.Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
7.Обеспечение правильного питьевого режима детей;
8.Постоянный контроль за правильной организацией питания.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.

Пищеблок оснащен  необходимым оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования  ДОУ  и санитарными правилами.

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: диетическое питание в детском саду отсутствует.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами. 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала — 3 компьютера ( имеют выход в Интернет), мультимедийное оборудование, 3 ноутбука. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности. -->